Претензии к медицинским организациям

Вопрос

С какими претензиями сталкиваются медицинские организации?

Ответ

Рано или поздно все медицинские организации сталкиваются с претензиями пациентов, как обоснованными, так и нет. 
Условно негативные обращения пациентов можно разделить на 2 группы. 

Первая - претензии, не связанные с качеством медицинской помощи. Такие претензии затрагивают вопросы сервиса. Как правило, это жалобы на длительное ожидание, грубость со стороны административного персонала, некорректный взаиморасчёт и проч. Такие претензии не касаются качества медицинской помощи и рассматриваются единолично генеральным директором либо иным ответственным лицом. 

Вторая группа - претензии, связанные с качеством медицинской помощи. Такие претензии содержат ссылки на отсутствие результата/недостаточный срок его сохранения, возникшие неблагоприятные явления (реакции), неадекватную, по мнению пациента, методику диагностики и лечения и проч. Претензии, содержащие в себе ссылку на имеющийся, по мнению пациента, дефект качества медицинской помощи, рассматриваются на внеплановом заседании врачебной комиссии, после чего руководителем организации принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявленных требований с учётом мнения комиссии. 

Подробнее о деятельности врачебной комиссии - читайте на нашем сайте.