Инструкция по охране труда для каждой специальности отдельно составляется? Должен ли работодатель составить столько инструкций, сколько должностей в штатном расписании?

Вопрос

Инструкция по охране труда для каждой специальности отдельно составляется? Должен ли работодатель составить столько инструкций, сколько должностей в штатном расписании?

Ответ

Нет единой позиции по вопросу, обязан ли работодатель утверждать инструкции по охране труда для каждой должности отдельно, так как приказ, которым эта обязанность однозначно установлена до 1 января 2023 года не применяется. Начиная с 1 января 2023 года, если Приказ Минтруда от 29.10.2021 N 772н вступит в силу можно будет говорить, что да, для каждой должности необходима своя отдельная инструкция. В настоящий момент необходимо учитывать, что инструкция составляется с учетом профессии и трудовой функции. Так, например, если персонал выполняет схожие трудовые функции, в одних и тех материально-технических условиях у него может быть одна инструкция труда. Если же хотите перестраховаться, то можете разработать одну качественную инструкцию по охране труда и просто менять в ней названия должностей. То есть формально содержание инструкции одно и то же, но в титульной части инструкции будут указываться разные должности.