Многие клиники и салоны торгуют косметикой, но при этом не проявляют должного внимания к этикеткам продукции. Невнимательность может обернуться штрафом в несколько сотен тысяч. В статье разбираемся, как этого избежать.
Независимо от назначения продукции, Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 г. (в ред. от 18 марта 2019 г.) устанавливает требования к маркировке товаров.
Согласно общим требованиям к информации о продукции продавец обязан обеспечить наличие на упаковке сведений, их достоверность и понятность для потребителя. Указанные сведения по техническому исполнению должны быть легко читаемыми; при этом надписи, знаки и символы должны быть исполнены на контрастном фоне. Разумеется, информация должна быть представлена на русском языке.
Однако, помимо общих, к этикеткам (упаковкам) парфюмерно-косметической продукции предъявляются специальные требования.
Так, на упаковке (этикетке) должно быть указано:
Полное наименование продукта на русском языке.
Пример: если средство называется "Pure Calmille", то указывается не перевод "Чистая ромашка", а именно название "Пюр Кальмий".
Назначение.
Если продукт предназначен для детей, то это необходимо отдельно указать.
Наименование, местонахождение (адрес, включая страну):
-
производителя
-
импортера
Товарный знак (при наличии).
Масса/объем/количество (номинальное в таре).
Если величина составляет меньше 5мл, то в этом случае объем указывать не обязательно.
Состав.
Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок "Состав" или "Ингредиенты", после него должен быть представлен перечень всех ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре продукции.
Ингредиенты, массовая доля которых менее 1%, могут быть перечислены в любом порядке после тех ингредиентов, массовая доля которых более 1%. Список ингредиентов может быть приведен с использованием букв латинского алфавита в случае использования изготовителем международной номенклатуры косметических ингредиентов.
Описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных.
Сведения о способах применения.
Срок годности.
Необходимо указать дату изготовления и дату истечения срока годности.
Информация о мерах предосторожности.
Номер партии.
Информация о подтверждении соответствия.
Для такой продукции как пилинги, интимная косметика, фторсодержащая косметика для полости рта, детская косметика, косметика для татуажа и проч., необходимо указать реквизиты свидетельства о государственной регистрации косметики.
Нарушение продавцом требований к этикетке косметической продукции может повлечь для индивидуального предпринимателя штраф в размере 20 до 30 тысяч рублей, а для юридического лица – от 100 до 300 тысяч рублей.
Полный список косметики, подлежащей государственной регистрации, а также требования к безопасности парфюмерно-косметической продукции Вы найдете здесь.
Стандарт информации для потребителя установлен ГОСТом.