Обязательно ли проведение медицинскими организациями анкетирования пациентов для независимой оценки качества оказания медицинских услуг?
Что такое независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями?
Согласно статье 79.1 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности.
Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи.
Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как:
- открытость и доступность информации о медицинской организации;
- комфортность условий предоставления медицинских услуг, в том числе время ожидания предоставления медицинской услуги;
- доброжелательность, вежливость работников медицинской организации;
- удовлетворенность условиями оказания услуг, а также доступность медицинских услуг для инвалидов.
В отношении каких медицинских организаций проводится независимая оценка качества оказания медицинских услуг?
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.05.2018 г. N 221 "Об организации работ по независимой оценке качества условий оказания услуг медицинскими организациями" независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями проводится в отношении медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Обязательно ли проведение медицинскими организациями анкетирования пациентов для независимой оценки качества оказания медицинских услуг?
Согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 04.05.2018 г № 201н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка" одним из показателей, характеризующих критерий "Открытость и доступность информации об организации" в рамках независимой оценки качества условий оказания услуг, является обеспечение технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее).
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.07.2018 г. №442 "Об организации работы по обеспечению технической возможности выражения мнений пациентами о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети "Интернет" (далее – Приказ Министерства здравоохранения РФ от 13.07.2018 г. №442) анкетирование пациентов о качестве условий оказания услуг проводится в целях исполнения статьи 97.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и обязательно для медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Также указанным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.07.2018 г. №442 утверждены формы анкеты для оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в частности, в амбулаторных и стационарных условиях.
Как принять участие в анкетировании?
Оценку проводят пациенты, заполняя интерактивную анкету на официальных сайтах всех органов государственной власти в сфере охраны здоровья и всех медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в сети Интернет. Такая же анкета на бумажном носителе может быть заполнена в медицинской организации.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и медицинские организации обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений пациентами о качестве оказания услуг медицинскими организациями.