Для образовательных организаций

В 2019 году Вы точно проходили повышение квалификации 144 часа, так как без этого этапа Вы бы не прошли процедуру сертификации (работник по квалификационным требованиям обязан каждые 5 лет слушать не менее 144 часов). 

Советуем Вам обратиться в организацию, в которой Вы проходили повышение квалификации и получить дубликат удостоверения. Прохождение профессиональной переподготовки для того, чтобы заменить потерянный документ о повышении квалификации, представляется некорректным и нецелесообразным действием. Работодатель, действительно, мог не запрашивать удостоверение, такое бывает часто, это происходит из-за того, что не все знают о необходимости запрашивать не только сертификат, но и удостоверение. 

576 часов по косметологии никак не связаны с Вашим прошлым повышением по дерматовенерологии, это - разные документы об образовании. Если Вы планируете работать врачом-косметологом, то Вам нужно, помимо ординатуры по дерматовенерологии, пройти профессиональную переподготовку по косметологии, а далее каждые 5 лет повышение также по косметологии. 

То есть Ваше утерянное удостоверение о повышении квалификации по дерматовенерологии не влияет на Ваше право работать врачом-косметологом. Косметология и дерматовенерология – разные специальности; врач-косметолог и врач-дерматовенеролог – разные должности. 

Для того, чтобы работать врачом-косметологом не требуется действующее свидетельство об аккредитации или сертификат специалиста по дерматовенерологии, только по косметологии; по дерматовенерологии у врача-косметолога должна быть ординатура/интернатура, программа которой осваивается единожды и не требует дальнейшего подтверждения. 

Карантин - это предписанный врачами изоляционный режим. Его обязаны соблюдать все те, кто вернулся в Россию из любой страны. А также все, кто живет с такими людьми, даже без признаков заболеваний.

 Самоизоляция - это мера, которую вводят органы власти субъекта РФ в рамках режима повышенной готовности или ЧС. Самоизоляцией называется режим, при котором максимальное число граждан находятся у себя дома и не контактируют между собой. Такой режим  введен в Москве и Московской области до 1 мая в отношении всех жителей независимо от их возраста.

Данное ограничение не распространяется на продовольственные магазины, аптеки, службы доставки, салоны связи и непродовольственные магазины, где можно купить товары первой необходимости. Также продолжают работать городские службы, необходимые для жизнеобеспечения города

Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме":  согласно пункту 89 в номерах гостиниц, кемпингов, мотелей и общежитий вывешиваются планы эвакуации на случай пожара.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.2.143-2009 "Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля": в соответствии с пунктом 4.5.1 планы эвакуации в фотолюминесцентном исполнении вывешиваются на видных местах в соответствии с местом расположения, указанном на плане.

Кроме того планы эвакуации размещают возле эвакуационных выходов. Согласно статье 89 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ к эвакуационным выходам из зданий и сооружений относятся выходы, которые ведут:

1) из помещений первого этажа наружу:

а) непосредственно;

б) через коридор;

в) через вестибюль (фойе);

г) через лестничную клетку;

д) через коридор и вестибюль (фойе);

е) через коридор, рекреационную площадку и лестничную клетку;

2) из помещений любого этажа, кроме первого:

а) непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

б) в коридор, ведущий непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

в) в холл (фойе), имеющий выход непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

г) на эксплуатируемую кровлю или на специально оборудованный участок кровли, ведущий на лестницу 3-го типа;

Эвакуационными выходами считаются также:

1) выходы из подвалов через общие лестничные клетки в тамбур с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, расположенной между лестничными маршами от пола подвала до промежуточной площадки лестничных маршей между первым и вторым этажами;

2) выходы из подвальных этажей с помещениями категорий В1 - В4, Г и Д в помещения категорий В1 - В4, Г и Д и вестибюль, расположенные на первом этаже зданий класса Ф5;

3) выходы из фойе, гардеробных, курительных и санитарных помещений, размещенных в подвальных или цокольных этажах зданий классов Ф2, Ф3 и Ф4, в вестибюль первого этажа по отдельным лестницам 2-го типа;

4) выходы из помещений непосредственно на лестницу 2-го типа, в коридор или холл (фойе, вестибюль), ведущие на такую лестницу, при условии соблюдения ограничений, установленных нормативными документами по пожарной безопасности;

5) распашные двери в воротах, предназначенных для въезда (выезда) железнодорожного и автомобильного транспорта.

Этот вопрос напрямую связан с моделью продвижения косметики и медицинских изделий, которая была в особенности популярна в 2015 – 2016 г, и была связана с созданием помимо медицинской организации, также и образовательной организации дополнительного профессионального образования (проще говоря - учебного центра).

К образовательной деятельности в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» относится деятельность по реализации образовательных программ.

Образовательные услуги, подлежащие лицензированию, указаны в приложении к Положению о лицензировании образовательной деятельности (Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966) и все они привязаны к реализации образовательных программ определенного вида и формы. Разберем на двух самых популярных примерах.

Так, услуги по реализации программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки медицинских работников однозначно требуют наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В свою очередь, услуги консультационные, в особенности разовые такие как тренинги, семинары, лекции, в том числе занимающие по 8 часов, к образовательной деятельности подлежащей лицензированию не относятся; по их завершении выдается сертификат, являющийся не документом об образовании по смыслу российского законодательства, а скорее, свидетельством о посещении указанных мероприятий.

В настоящий момент исчерпывающий перечень актов, содержащих требования, соблюдение которых будет проверяться при осуществлении Рособрнадзором контрольных (надзорных) мероприятий, утвержден Рособрнадзором и опубликован на его официальном сайте. Соответственно, Вы можете проверить, будет ли то или иное требование предъявляться при проверке. Это - новелла законодательства о проверках и попытках построить, наконец-то, транспарентную систему оных. Собственно, в рамках проверки Вы открываете ФГОС, релевантный для програмы вашего уровня образования, и смотрите, какие в нем содержатся требования. Конкретно по технологическим картам есть рекомендация, согласно которой практику запроса у учителей технологических карт следует исключить. Дабы не быть голословной, направляю реквизиты: письмо Минобрнауки РФ № НТ-664/08, Общероссийского Профсоюза образования № 269 от 16.05.2016).

Нет, осуществление лицом деятельности по присмотру и уходу за детьми с организацией их досуга без реализации образовательных программ не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Подробности Вы можете узнать из отдельного материала.   

Вы рассуждаете абсолютно верно: для выдачи документа об образовании государственного образца необходимо пройти государственную аккредитацию. Однако, государственная аккредитация невозможна в отсутствие федерального государственного образовательного стандарта по специальности (далее - ФГОС). ФГОСы для дополнительного профессионального образования ФЗ №273-ФЗ "Об образовании в РФ" не предусмотрены; образовательная программа в таком случае формируется образовательной организацией самостоятельно на базе ФГОСов смежного по специальности среднего профессионального образования.

Почему же не имеют права? Для правомерного оказания образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования необходима лицензия на осуществление образовательной деятельности, в которой имеется указание на ДПО. При наличии лицензии обучать лиц Вы имеете полное право, по завершении обучения и прохождении аттестации выдается диплом установленного образца. Он является абсолютно законным документом об образовании.

Вопрос нужно ставить, скорее, о правомерности требований проверяющей инстанции. В описанной Вами ситуации получается, что обучать сестер по косметологии имеют право образовательные организации, отвечающие соответствующим требованиям ФЗ "Об образовании в РФ", а также Положения о лицензировании образовательной деятельности, но выдавать диплом государственного образца по "Сестринскому делу в косметологии" такие образовательные организации не вправе.

Индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность только по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам профессионального обучения (часть 3 статьи 32 Федерального закона N 273-ФЗ). Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Федеральным законом N 273-ФЗ не предусматривается. При этом индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно, то есть индивидуально, имеют право не проходить процедуру лицензирования образовательной деятельности.

Если ИП обучает без привлечения педагогических работников, то есть самостоятельно, то его деятельность не подлежит лицензированию, со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. То есть он не может выдавать документы об образовании наравне с организацией, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, он не может выдавать документы о присвоении квалификации. Если ИП привлекает педагогов, то необходимо получение лицензии на осуществление образовательной деятельности. Итоговая аттестация ИП не проводится. ИП может выдавать только документы об обучении (сертификаты, справки, дипломы), но они не порождают правовых последствий в виде утверждения факта наличия квалификации или уровня образования.

Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение. В положении прописываются права структурного подразделения.

Косметолог - это специалист с высшим медицинским образованием. По лицензии на ДПО Вы не можете обучать лиц по программам высшего медицинского образования, следовательно, и курсы по косметологии проводить не имеете права. Более того, для работы врачом-косметологом или медицинской сестрой в косметологии лицо должно соответствовать квалификационным требованиям, установленным Приказом Минздрава РФ №707н и Приказом Минздрава РФ №83н соответственно.

При несоответствии лица указанным требованиям работать косметологом или медицинской сестрой по косметологии он(а) не вправе. Если салон красоты оказывает медицинские услуги, а не только бытовые косметические, права участвовать в оказании медицинских услуг по завершении описанных курсов лицо не приобретает.

Что касается разрешения Минздрава РФ. При реализации программ дополнительного профессионального образования в области медицины необходимо проводить практическую подготовку лиц (ст. 82 ФЗ "Об образовании в РФ"), однако, для этого образовательная организация может заключить договор о практической подготовке обучающихся с медицинской организацией, форма которого утверждена Приказом Минздрава РФ № 435н. Следовательно, нужно заключить договор о практической подготовке, получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в данном случае не требуется.

Таким образом, "курсы косметологии для людей разного уровня" - это утопия в связи с четко установленными квалификационными требованиями.

Вы можете либо ужесточить отбор претендующих на получение ДПО лиц (набирать только лиц со средним медицинским образованием по специальностям, указанным в Приказе №83н), заключить договор с мед.организацией на практическую подготовку и осуществлять проф.переподготовку по косметологии либо проводить "курсы косметика(эстетиста) для всех желающих", в таком случае лица, их прошедшие, смогут работать в салоне красоты косметиком-эстетистом и оказывать не медицинские, а бытовые косметические услуги согласно проф.стандарту, утв. Приказом Минтруда РФ №1069н.

В соответствии с пп.2 п.3 ст.76, п.16 ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее – ФЗ №273) к освоению программ ДПО допускаются, в том числе, лица, получающие среднее или высшее профессиональное образование.

На обучение по программам ДПО в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ №499 могут быть зачислены лица, получающие среднее профессиональное образование.

В таком случае удостоверение о повышении квалификации и диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с документом о среднем профессиональном образовании.

Однако, в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 03.08.2012 №66н для зачисления на программы ДПО лицо должно предоставить документы, подтверждающие его соответствие квалификационным требованиям. В указанной ситуации, должны быть предоставлены документы о соответствии лица требованиям Приказа МЗ РФ №83н. В отсутствие диплома о среднем профессиональном образовании по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело", "Медицинский массаж" (для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)" - лицо не может быть зачислено на программу ДПО. Есть основания полагать, что два указанных акта, регулирующих отношения в сфере ДПО, а именно: Приказ Минобрнауки РФ №499 и Приказ Минздрава РФ №66н - соотносятся как общая и частная норма, следовательно, Приказ Минобрнауки РФ №499 распространяется на отношения в сфере дополнительного профессионального образования работников с медицинским образованием только в той мере, в которой он не противоречит положениям Приказа Минздрава РФ №66н.

Для получения сертификата специалиста со средним медицинским образованием по специальности "Медицинский массаж" лицо должно соответствовать квалификационным требованиям, установленным Приказом Минздрава РФ №83н. Эти же требования нужно соблюдать при наборе на обучение. Выдача сертификата лицу, не соответствующему квалификационным требованиям, влечет его невозможность устроиться на работу, а вам это все грозит иском о защите прав потребителя по договору об оказании платных образовательных услуг. В свободном доступе имеется судебная практика по данному вопросу - Вы можете ее проанализировать и понять, что вероятность удовлетворения иска потребителя образовательных услуг в указанном случае велика.