Возврат денег за некачественно предоставленную услугу

Вопрос

Что делать, если пациент требует вернуть деньги за некачественно предоставленную услугу?

Ответ

Если пациент ссылается на то, что медицинская услуга была оказана некачественно, для рассмотрения такой претензии необходимо собирать врачебную комиссию на внеплановое заседание.

Ход заседания фиксируется протоколом с указанием субъектного состава комиссии, существа жалобы, рассмотренной медицинской документации; в протоколе фиксируется вывод о наличии или отсутствии, по мнению заседавших, дефектов качества медицинской помощи.

Протокол ВК подписывается всеми членами ВК и хранится в медицинской карте пациента, ссылка на него обычно ставится в ответе на претензию пациента. При этом ВК не принимает решения о возврате денежных средств, а делает выводы о наличии или отсутствии дефектов качества.

Если помощь признана качественной и руководство выносит решение об отказе в удовлетворении требований пациента, ему соответствующим способом направляется ответ на претензию.

Если организация принимает решение удовлетворить требования, начинается подготовка досудебного соглашения.