Как отказать в повторной услуге пациентам, которые вели себя некорректно во время первого приема?

Вопрос

Добрый день, подскажите, что делать в следующей ситуации. Вчера была первичная пациентка на БТА. После всей документации и беседы была оказана услуга. Во время процедуры она пожаловалась, что чувствует, как препарат расходится. Я спросила о ее самочувствии, уточнила, могу ли я продолжить или вообще лучше не делать последующие зоны. Пациентка сказала, что можно продолжать. 

Женщина ещё 1,5 часа сидела после процедурной в коридоре, когда я ее увидела, спросила, все ли нормально, она ответила, что все хорошо. Но вдруг на улице ей станет плохо от процедуры. На лицо психическая лабильность. Она записалась ещё на контурную пластику, как юридически отказать в услуге?


Ответ

Здравствуйте! Вы не имеете права в одностороннем порядке отказываться от исполнения договора с потребителем. Даже если такое условие включено в договор, оно ущемляет права потребителя и является ничтожным.
Соответственно, договор Вы не расторгаете, он продолжает действовать.
Тем более договор заключается рамочный, услуги определяются дополнительными соглашениями.
Отказать Вы можете в рамках приёма, в устной форме, сказав потребителю, что у неё нет показаний/есть противопоказания к тому или иному медицинскому вмешательству. Никакого механизма принуждения медицинского работника к проведению вмешательства в данном случае нет.


Не нужно самим создавать себе риски привлечения к административной ответственности, составлять письменные отказы от проведения вмешательства, письменные уведомления о расторжении.