Что делать, если пациент отказался от услуги, а мед. изделие уже приобретено?

Вопрос

Как быть, если для оказания услуги были приобретены мед. изделия, например, импланты, а пациент отказался? В случае если мы не можем сделать возврат приобретенных мед.изделий, а пациент просит вернуть сумму предоплаты, будет ли это считаться, как стоимость уже фактически оказанных услуг? Минусуем стоимость имплантов от суммы предоплаты и возвращаем разницу? Если импланты подобраны индивидуально, оплачены Вами, то можете вычесть эти расходы. Импланты отдаем пациенту?

Ответ

Нет запрета выдавать на руки медицинские изделия (далее - МИ), однако, впоследствии пациент не сможет их использовать, так как клиника не имеет права применять МИ, качество и легальность приобретения и использования которых не могут быть проверены (на которые у мед.организации нет договора) (то есть используете то, что сами купили, а не то, что пациент с собой принес). Ситуация неоднозначная, если Вы не вернете ни импланты, ни деньги, а потом импланты используете, то на Вашей стороне возникнет неосновательное обогащение, пациентом может быть предъявлен кондикционный иск (правда, отследить ему их по серийным номерам будет сложновато, учитывая, что Вы не имеете права ему разглашать информацию об обращении за мед. помощью других лиц), если Вы вернете импланты, пациент, с высокой долей вероятности, не сможет их использовать. Если понимаете, что Вы, скорее всего, сможете использовать эти импланты при оказании услуг другому пациенту, то лучше вернуть деньги, хоть Вы и не обязаны этого делать. Если понимаете, что их придется утилизировать, минусуйте их стоимость и выдавайте на руки пациенту (по запросу; без запроса не возвращайте, так как все-таки в данном случае импланты – составная часть медицинской услуги, а не товар).