← Аналитика

"Система отслеживания" рекламы в интернете: изменения от 1 сентября 2022 г.

С 1 сентября 2022 вступают в силу статья 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а также ряд подзаконных актов, регулирующих порядок распространения интернет-рекламы. 


Данные нововведения касаются организаций (лиц), участвующих в размещении и распространении рекламы в Интернете, то есть:

  • рекламораспространителей (лицо, заказывающее рекламу, чьи товары, работы, услуги рекламируются);

  • рекламодателей (лицо, оказывающее услуги по распространению рекламы);

  • операторов рекламных систем (лицо, обеспечивающее функционирование системы, с помощью которой происходит размещение рекламы на различных рекламных площадках).

Для распространения рекламы в Интернете необходимо обратиться к оператору рекламных данных – специальной организации, которая отбирается комиссией Роскомнадзора (далее – Оператор). Оператор заключает договор и предоставляет возможность зарегистрировать у себя личный кабинет. После регистрации рекламных материалов оператор присваивает интернет-рекламе идентификатор для ее отслеживания. Только после присвоения идентификатора интернет-рекламе ее можно распространять.

В данный момент вышеуказанные требования невыполнимы, поскольку Роскомнадзор пока еще не утвердил ни одного Оператора.

Интернет-реклама должна содержать пометку «реклама» и указание на рекламодателя - достаточно указать Ф.И.О (для индивидуального предпринимателя) или фирменного наименования (для юридических лиц) такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. Данная информация должна быть включена непосредственно в рекламный материал, образуя единый информационный массив.

После распространения рекламы информацию о ней необходимо направить в Единый реестр учета интернет-рекламы (далее – ЕРИР) через Оператора либо самостоятельно. В Законе о рекламе указано, что направлять рекламу на учет или обеспечивать ее направление в ЕРИР должны рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем (опять же либо самостоятельно, либо через оператора).

Независимо от способа направления информации необходимо предварительно пройти регистрацию в системе Роскомнадзора, зарегистрировать аккаунт в ЕСИА (если он отсутствует) и получить усиленную квалифицированную электронную подпись, поскольку взаимодействие между участниками рекламного рынка и Роскомнадзором осуществляется в электронной форме.

Передача информации в ЕРИР должна происходить в течение одного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором распространялись рекламные материалы.

Перечень информации для направления в ЕРИР содержится в Распоряжении Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р. Он достаточно обширный и включает в себя информацию:

  • о рекламе;

  • рекламодателе;

  • рекламораспространителе;

  • операторе рекламной системы;

  • о договорах, заключенных для распространения рекламы.

Рекламные материалы, у которых отсутствуют идентификаторы и которые не содержат необходимую информацию (пометки), не могут быть размещены в Интернете. Однако ни Закон о рекламе, ни КоАП РФ не содержат положений, устанавливающих специальную ответственность за размещение в Интернете рекламы без соответствующей информации (а также ответственность за нарушение установленного порядка отчетности).  

Больше правовой информации