Роспотребнадзор о платных медицинских услугах
Роспотребнадзор информирует о защите прав потребителей медицинских услуг
2 января 2018 г. Роспотребнадзором распространена информация о защите прав потребителей медицинских услуг.
Приводим ключевые тезисы информационного письма.
Статистика жалоб.
60% жалоб на некачественно оказанные медицинские услуги приходится на услуги в сфере косметологии, еще 23% - на некачественно оказанные стоматологические услуги.
Возможность оказания платных медицинских услуг анонимно.
В Информации от 2 января 2018 г. содержится указание о возможности оказания платных медицинских услуг на анонимной основе, основываясь на п.7 Правил (здесь и далее под Правилами понимаются Правила оказания платных медицинских услуг, установленные постановлением Правительства РФ № 1006).
Однако, Минздрав РФ высказывает иную позицию относительно анонимного оказания платных медицинских услуг.
Требования к сайту медицинской организации.
Согласно п. 11 Правил исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:
· для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется);
· для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (если имеется);
· адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
· адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
· сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
· перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
· порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
· сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
· режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
· адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Требования к договору об оказании платных медицинских услуг.
Договор о предоставлении платных медицинских услуг (далее - договор) заключается потребителем и исполнителем в письменной форме и должен содержать сведения об исполнителе, потребителе услуги, информацию о перечне платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором, их стоимости, сроках и порядке их оплаты, условиях и сроках предоставления платных медицинских услуг, ответственности сторон за невыполнение условий договора, порядке изменения и расторжения договора, иных условиях, определяемых по соглашению сторон (см. п. 16, 17 Правил).
Процессуальные особенности разрешения споров, связанных с некачественным оказанием платных медицинских услуг.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.
В этой связи Роспотребнадзор разъясняет, что в соответствии с взаимосвязанными положениями ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 5 ст. 40 Закона Роспотребнадзор и его территориальные органы до принятия решения судом первой инстанции могут вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях обеспечения защиты прав потребителя.
С полным текстом письма Вы можете ознакомиться здесь.