Одним из эффективных способов привлечения новых пациентов является демонстрация изображения результата оказанной услуги на конкретном пациенте. Однако размещение подобных изображений в форме фотографий или видеосъемки с пометками «до» и «после» на сайте или в социальных сетях клиники подпадает под ограничения, установленные в Федеральном законе от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В Законе о рекламе установлено, что реклама медицинских услуг не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате его применения (пункт 2 части 1 статьи 24 Закона о рекламе).
Изображение пациента с положительными результатами оказанной медицинской услуги демонстрирует конкретный случай излечения от заболевания или улучшение состояния здоровья пациента. Такая форма подачи информации:
-
подтверждает, что положительные результаты по улучшению состояния здоровья пациента достигнуты из-за оказанной медицинской услуги;
-
формирует у потенциального пациента впечатление о том, что эффективность медицинской услуги подтверждается другим пациентом, который ранее воспользовался данной услугой и получил положительный результат;
- создает причинно-следственную связь между применением медицинской услуги и улучшением состояния здоровья клиента: сначала на изображении показано «плохое» состояние пациента, а затем – «хорошее».
В связи с этим данная информация может быть квалифицирована в качестве ненадлежащей рекламы медицинских услуг, подпадающий под запрет установленный в Законе о рекламе. Подобную информацию можно распространять только в строго установленных случаях, например, в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.