По каким критериям будет проводиться плановая проверка медицинских организаций в 2019 году? Ответ в статье.
Ключевым символом риск-ориентированного подхода, ставшего основой реформирования контрольно-надзорной деятельности, является внедрение проверочных листов.
Смысл реформы в том, чтобы сделать порядок проведения плановой проверки более прозрачным и предсказуемым для подконтрольного субъекта. Организации и индивидуальные предприниматели заранее должны знать перечень критериев, по которым будет оцениваться их деятельность.
Перечень таких критериев в форме вопросов с указанием на нормативно-правовой акт, установивший требование, и является проверочным листом.
Должностное лицо, проводящее проверку, в зависимости от факта (не)соблюдения требования ставит одну из отметок: «да», «нет» - напротив каждого контрольного вопроса.
Тремя приказами Росздравнадзора утверждены, соответственно, формы проверочных листов, используемые при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля:
- качества и безопасности медицинской деятельности (Приказ Росздравнадзора от 20.12.2017 № 10450);
- за обращением медицинских изделий (Приказ Росздравнадзора от 20.12.2017 № 10449);
- в сфере обращения лекарственных средств (Приказ Росздравнадзора от 09.11.2017 № 9348).
Контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
Для медицинских организаций предусмотрены 7 форм проверочных листов, из которых для частных медицинских организаций актуальны списки контрольных вопросов, используемые при проведении плановых проверок:
- соблюдения осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями прав граждан в сфере охраны здоровья граждан;
- соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
- соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с ФЗ № 323-ФЗ.
Так, например, соблюдения порядка ознакомления пациента с документацией, содержащей информацию о состоянии здоровья, является одним из критериев соблюдения обязательных требований. Детально об обеспечении права пациента на информацию о состоянии здоровья Вы можете узнать из статьи.
С полным списком контрольных вопросов, посредством ответа на которые проверяется соблюдение требований к качеству и безопасности медицинской деятельности, Вы можете ознакомиться здесь.
Контроль в сфере обращения лекарственных средств.
Отдельным приказом Росздравнадзора утверждены проверочные листы, используемые при осуществлении государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств.
Из утвержденных этим приказом 39 форм частным медицинским организациям стоит обратить внимание на списки контрольных вопросов, используемые при проведении плановых проверок соблюдения требований при:
- хранении лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность (приложение № 2);
- хранении лекарственных препаратов для медицинского применения индивидуальными предпринимателями (приложение № 9)
- перевозке лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность (приложение № 11)
- отпуске и реализации лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность (приложение №19)
- уничтожении лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской организации и иных организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность (приложение № 29).
В качестве примера критерия можно привести контрольный вопрос о соблюдении правил оформления рецептурных бланков.
Об особенностях порядка заполнения рецептурных бланков, отмеченных осенью 2017 года Минздравом РФ, мы уже писали.
С полным списком контрольных вопросов, посредством ответа на которые проверяется соблюдение требований в сфере обращения лекарственных средств, Вы можете ознакомиться здесь.
Контроль за обращением медицинских изделий.
Для частных медицинских организаций важны следующие формы, посвященные контролю:
- соблюдения обязательных требований при применении медицинских изделий в медицинских организациях (приложение № 3);
- соблюдения обязательных требований при проведении технического обслуживания, наладки, монтажа, ремонта медицинских изделий (приложение № 5);
- соблюдения обязательных требований при транспортировке медицинских изделий (приложение № 6).
- соблюдения обязательных требований при хранении и/или реализации медицинских изделий (приложение № 7).
Так, например, соблюдение обязательных требований может быть проверено, помимо прочего, через получение ответов на вопрос о наличии на момент проверки в организации недоброкачественных, незарегистрированных, фальсифицированных медицинских изделий, а также медицинских изделий с истекшим сроком годности.
С полным списком контрольных вопросов, посредством ответа на которые проверяется соблюдение требований в сфере обращения медицинских изделий, Вы можете ознакомиться здесь.
Если Вам требуется профессиональная юридическая помощь – заполните форму.
Узнать, планируется ли в отношении Вашей организации проведение проверки в 2019 году, можно здесь.
А если вы оказываете бытовые косметические услуги – проверять вас будут по правилам, описанным в статье.