← Аналитика

Позиция ФАС об оценке неопределенного круга лиц в рекламе

В разъяснениях Федеральной антимонопольной службы России (далее – ФАС), утвержденных письмом от 20.06.2018 г. № АД/45557/18, установлены критерии неопределенного круга лиц для квалификации распространения любой информации в качестве рекламы.


Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

По мнению ФАС, в данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования).

При этом ФАС особенно отметила, что информация, направленная по конкретному адресному списку (целевая аудитория) может быть признана рекламой по смыслу Закона
«О рекламе» в случае, если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию.

Таким образом, ФАС прямо указывает на то, что квалификация информации как рекламы зависит от совокупности направленности и содержания сведений, приведенных в такой информации.

Если информация отвечает признакам рекламы и имея некую целевую аудиторию (например, клиенты компании, зрители телеканала, прохожие определенной территории), формирует интерес у неопределенного круга лиц, соответственно, выходит за пределы своей целевой аудитории, такая информация является рекламой и подпадает под регулирование Закона «О рекламе».

Вместе с тем необходимо отметить, что в письме ФАС России от 25.06.2013 г. №АК/24455/13 «О рекламных SMS-сообщениях» было указано, что обобщенные сведения об услугах компании, направляемые в виде смс-рассылки конкретным адресатам, являются рекламой, поскольку такая информация может быть интересна для неопределенного круга лиц.

Больше правовой информации