Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направил методические рекомендации по организации деятельности страховых представителей в медицинских организациях
Страховой представитель в медицинской организации (далее - страховой представитель) - сотрудник страховой медицинской организации (далее также – СМО), оказывающий застрахованным лицам содействие в оперативном решении вопросов обеспечения доступности медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию путем выявления и устранения нарушений доступности медицинской помощи, приема, регистрации и организации рассмотрения обращений по поводу объемов и качества оказанной медицинской помощи, а также осуществляющий информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи и обеспечение информирования застрахованных лиц и их законных представителей.
Осуществление функций страхового представителя возможно в двух формах:
-путем организации стационарного рабочего места страхового представителя (поста страхового представителя);
-путем осуществления визитов страхового представителя в медицинскую организацию в соответствии с утвержденным графиком.
И в том, и в другом случае расходы по организации рабочего места страхового представителя возлагаются на страховую медицинскую организацию.
Для достижения поставленной цели страховой представитель выполняет следующие функции:
1) отвечает на вопросы граждан, касающиеся соблюдения их прав при оказании медицинской помощи, доступности и качества медицинской помощи, в пределах своей компетенции;
2) принимает обращения граждан по вопросам обязательного медицинского страхования;
3) организовывает и участвует в рассмотрении обращений граждан;
4) выявляет случаи неудовлетворенности доступностью и качеством оказанной медицинской помощи посредством опроса и анкетирования застрахованных лиц;
5) предпринимает действия в рамках рассмотрения обращений граждан, направленные на соблюдение их прав, доступность и качество медицинской помощи в пределах своей компетенции.
Страховой представитель отвечает на вопросы застрахованных граждан с полисом любой СМО, независимо от страховой принадлежности. При этом по обращениям граждан, застрахованных в СМО, сотрудником которой он является, страховой представитель организует рассмотрение обращений. Гражданам, застрахованным в других СМО, страховой представитель оказывает содействие в маршрутизации для регистрации обращений в СМО, застрахованным лицом которой является гражданин.
СМО обеспечивает страхового представителя в медицинской организации вне зависимости от формы организации работы (пост или визит), техническими средствами связи, включая доступ в сеть "Интернет" и средствами телекоммуникационной связи, позволяющими гражданам оперативно связаться со страховыми представителями первого уровня, получить консультацию, передать обращение или жалобу. При размещении средств оперативной телекоммуникационной связи в медицинской организации СМО может не направлять в медицинскую организацию страхового представителя с визитами по графику.
С полным списком параметров, необходимых для составления графика (расчета времени) работы страхового представителя, Вы можете ознакомиться здесь.