Требования к онлайн-магазину косметики.
Как и в торговле офлайн, при дистанционном способе продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, которое выразило намерение приобрести товар на условиях оферты. В таком случае у продавца возникает обязанность предоставить потребителю полную и достоверную информацию о товаре в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях и другими способами (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).
Потребителю необходимо понимать, соблюдает ли продавец все требования законодательства, чтобы быть уверенным в качестве продукта. Сделать это он сможет только путем предварительного анализа онлайн-площадки, с помощью которой продавец осуществляет торговлю.
Что должен содержать интернет-магазин косметики?
1. Полное фирменное наименование (наименование), ОГРН, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и/или номер телефона.
2. Информацию о форме и способах направления претензий. В случае, если такой информации нет на сайте, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.
3. Информацию о порядке и сроках возврата товара ненадлежащего качества (в письменном виде в момент доставки товара). Если такая информация не предоставлена потребителю, то он вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента передачи покупки.
4. Должна быть размещена политика конфиденциальности.
После детальной проверки общих требований к интернет-сайту потребителю необходимо убедиться в соблюдении продавцом правил предоставления информации о товаре.
К продаже парфюмерно-косметических средств дистанционным способом применяется Закон о защите прав потребителей (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).
Таким образом, информация о товаре на сайте интернет-магазина должна содержать следующие сведения:
- наименование товара, его название (если есть) и информацию о его назначении;
- фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя (информация о бренде);
- сведения о входящих в состав изделия веществах;
- информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;
- рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;
- информацию о том, для кого предназначен продукт (взрослые, дети);
- данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара.
Отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой дистанционным способом косметики!