← Аналитика

Использование изображения пациента в рекламных целях

Медицинским организациям, желающим использовать изображение своих пациентов или сотрудников, необходимо соблюсти определенные требования законодательства. В настоящей статье рассмотрены требования законодательства в отношении использования изображения пациента медицинскими организациями.


Согласно Гражданскому кодексу РФ обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.

Не допускает обработку изображения без согласия пациента и Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»: лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не распространять и не раскрывать их третьим лицам без согласия на то субъекта персональных данных.

Федеральный закон от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" также запрещает разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, а именно о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении. Следовательно, если при публикации фото происходит распространение информации о факте обращения за медицинской помощью, это следует отразить в согласии.

В соответствии с п. 4 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 года №188, врачебная тайна относится к сведениям, связанным с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Таким образом, в случае использования изображения пациента в рекламных целях медицинская организация может быть привлечена к гражданско-правовой ответственности в соответствии со статьей 151 ГК РФ. Согласно статье 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может наложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Резюмируя вышеизложенное, необходимо отметить, что ключевым условием правомерного использования медицинской организацией изображения пациента в рекламных целях является получение согласия пациента. О форме согласия пациента, его содержании можете узнать в статье.

 

Больше правовой информации