← Аналитика

Согласие потребителей на рассылку рекламных сообщений

Информируя своих клиентов об акциях, скидках и иных выгодных предложениях, организации не должны забывать о правильном оформлении письменных согласий клиентов на получение данных рассылок.


Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласие потребителя на получение рекламных рассылок можно включить как в договор между организацией и потребителем, так и в согласие на обработку персональных данных.

Само согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента (потребителя), но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя – медицинской или иной организации, оказывающей услуги потребителю (пункт 15 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. № 58).

В данное согласие также следует включить:

-вид рассылаемых сообщений (реклама);

-способ рассылки посредством sms-уведомления на телефонный номер абонента, уведомления через мессенджеры, электронную почту и т.д.

В случае направления потребителям рекламных рассылок без получения предварительных согласий ФАС России (территориальное подразделение) может привлечь организацию к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и наложить административный штраф на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Больше правовой информации