← Аналитика

Малозначительность в рекламе: позиция ФАС России

Напоминаем, что ФАС РФ понимает под малозначительностью. Особенно информация пригодится организациям, в отношении которых ведется производство об административном правонарушении.


В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Для привлекаемого к ответственности лица это способ избежать потери значительной денежной суммы в виде штрафа.

Малозначительность понятие оценочное, и при квалификации деяния должностные органы исходят из размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В своем письме ФАС от 30 сентября 2013 г. N АК/38198/13 привел ряд обстоятельств, которые суды признают малозначительными деяниями в сфере рекламы:

- небольшой масштаб рекламной кампании - один или незначительное количество номеров СМИ (или иных рекламоносителей), в которых распространялась реклама, один или незначительное количество дней, в которые распространялась реклама,

- отсутствие жалоб со стороны потребителей или организаций-конкурентов о введении их в заблуждение или о нарушении их прав рекламой,

- отсутствие ранее вынесенных в отношении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения Федерального закона "О рекламе" в данной сфере (факт совершения правонарушения впервые),

- отсутствие пренебрежительного отношения к положениям законодательства при распространении рекламы.

Подробнее о малозначительности в рекламе вы можете прочитать здесь.

Больше правовой информации