Мы получили ответ на обращение в Федеральную антимонопольную службу РФ на предмет несоответствия Приказа Минздрава № 298н законодательству о защите конкуренции.
К сожалению, сказать, что полученный ответ является неожиданным, мы не можем.
Хочется обратить внимание на следующие моменты:
- Стандарты оснащения обоснованы "наличием риска", "особенностями течения", "качеством и безопасностью", "снижением риска".
- По мнению РОПРЭХ требования являются обоснованными и позволяют создать условия для надлежащей защиты прав пациентов.
- Основываясь на письме Минздрава РФ, ФАС признает довод об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия (это письмо, к сожалению, к ответу не приложено).
- ФАС РФ направлял запросы в образовательные организации, однако, ответы кафедр пластической хирургии в ответе на обращение не приведены. Либо она не получены, либо их содержание не соответствует логике направленного ответа.
Уже очень скоро, 17 декабря 2018 г., в ходе заседания по признанию недействующим Приказа Минздрава РФ № 298н мы узнаем, обязательна ли для для актов Минздрава РФ оценка регулирующего воздействия и некоторые иные этапы/процедуры порядка принятия нормативно-правовых актов.
Следите за информацией на сайте и в социальных сетях.
С полным текстом ответа ФАС РФ Вы можете ознакомиться здесь.