Правовые аспекты работы с пациентами: от правил оформления документации до судебных споров

3 Февраля 2020 10:00
Школа профессора Юцковской
г. Москва, пр. Мира, дом 102, стр. 35

3 февраля руководитель компании Melegal Чимбирева Алина проведёт семинар на тему:

«Правовые аспекты работы с пациентами: от правил оформления документации до претензий, судебных споров и негативного резонанса».

В рамках мероприятия будут затронуты такие актуальные темы, как:

  1. Какими законодательными актами регулируется оформление отношений с пациентом. 
  2. Информация на стенде и на сайте клиники: правила, прайс, информация о сотрудниках. 
  3. Информация о медицинской организации в ФРМО, информация о медицинских работниках в ФРМР. Реальные пределы внедрения клиник в ЕГИСЗ. Существует ли вообще обязанность подключать свою медицинскую организацию к этой системе? 
  4. Документы, которые регулируют в клинике отношения с пациентом: 
    1. Договор об оказании платных медицинских услуг;
    2. Информированное добровольное согласие: виды, примеры, основные требования, ключевые ошибки при составлении.
    3. Согласие на обработку персональных данных.
    4. Оформление согласия на использование фото- и видео- записи пациента. 
  5. Заполнение медицинской карты пациента: порядок, требования, ошибки. 
    1. Форма медицинской карты и подробный порядок ее заполнения. 
    2. Основные ошибки при заполнении медицинской карты.
    3. Электронная медицинская карта: есть ли обязанность вести? Что для этого требуется? «За» и «против» внедрения. Особенности оформления. 
  6. Медицинская документация как подтверждение качества оказываемых услуг: как используется и трактуется медицинская документация при разрешении спора/конфликта с пациентом. 
  7. Проведение внутреннего контроля качества медицинской помощи по заполнению медицинских карт. Требования к контролю, лицу, его осуществляющему, форме отчетов. 
  8. Ответственность юридического лица и должностного лица за неправильное заполнение медицинской документации. 
  9. Работа с претензиями пациентов. 
    1. Как отличить обоснованную претензию от злоупотребления. 
    2. Алгоритм принятия решения по претензии. 
    3. Анализ медицинской документации при принятии решения по претензии. Что должно быть написано в карте?
    4. Заседание врачебной комиссии по претензии: когда нужно проводить и как оформить? 
    5. Работа с претензиями пациентов при наличии осложнений. 
  10. 10.Иски от пациента: что важно знать руководителю медицинской организации. 

10.1 Какие требования пациент вправе предъявить?

10.2. Чем грозит организации отказ от удовлетворения претензии пациента в досудебном порядке. 

10.3 Как трактуется отсутствие результата в эстетической медицине? 

11. Пациент придает делу резонанс: 

11.1 Как работать с негативной информацией в социальных сетях?

11.2 Какая информация является порочащей деловую репутацию организации и врача? 

11.3. СМИ явились в клинику: порядок действий сотрудников. 

Участники семинара могут взять с собой все оформляемые в их клинике документы по теме. Спикер Алина Чимбирева проанализирует документы и ответит на все интересующие вопросы.

Продолжительность семинара - около 5 часов.

Стоимость участия - 5000 рублей.

Для записи на семинар - свяжитесь с нами.